Аppointment:
+7 (7172) 62-11-00
Recepsion:
+7 701 062 11 00
+7 747 511 60 00

NATIONAL CENTER FOR NEUROSURGERY

2012

2012

JSC ‘Republican Scientific Center for Neurosurgery’ conducted master classes with the invitation of foreign professors.

1) ‘Modern morbid anatomy of tumors of the nervous system,’ Professor Matsko D.E.NN PetrovOncology Research Institute, head of the Laboratory of Pathology in prosectorium and chief researcher at the Laboratory of Pathological Anatomy of the Prof. A.L.PolenovaRussian Neurosurgical Institute,March 12-17, 2012 ;

2) ‘Current strategy of chemotherapy and radiotherapy in neuro-oncology ‘

Professor Kapelyushnik I. Head of pediatric hemato-oncology hospital ‘Soroka’of Ben Gurion University, Beer-Sheva, Israel, April 9-12,2012 .

3) ‘Modern Functional Neurosurgery’ Professor Shabalov V.A.NN BurdenkoInstitute of Neurosurgery. Moscow, May 28 to June 2, 2012 .

4) ‘Surgery of skull base tumors ,’ Professor Vogel Z. International Clinic ‘Meuo’. Berlin, Germany, June 27 to July 2, 2012 .

5 ) ‘Stereotactic neurosurgery,’ PhD, neurosurgeon of the Department of Stereotactic and Radiation Neurosurgery of Clinic Hospital Na Homolce, Prague, Czech Republic, from November 25-29, 2012. The master class consisted of lectures after which discussions were held, hands-on sessions with radiologists, introduction and application lesson with the stereotactic equipment, discussion of diagnostic protocols. Patients prepared for surgerywere inspected. During the master class were made 2 (two) stereotactic operationson deep brain tumor. The operations were successfully performed, no complications were noted. Trainings for simulation of localization of targetsin the deep parts of the brain were held. At the end of the master class were given certificates from the clinic Hospital Na Homolce, Prague, Czech Republic.

As part of the implementation of the Institute of mentoring in the JSC ‘RSCN’ in 2012 doctors from Russia, Germany, Switzerland and other countries were invited to conduct master classes, lectures, operations, and seminars for the employees of the Center.

Improving the diagnosis, treatment and rehabilitation of patients with sequelae of traumatic brain injury and vegetative state.

From September 13-26, 2012,doctor of medical sciences, researcher neurosurgeon FSBI‘Prof. A.L.PolenovaRussian Scientific Research Institute of Neurosurgery’AndreyKlimashwas invited to the seminar on: ‘Improving the diagnosis, treatment and rehabilitation of patients with sequelae of traumatic brain injury and vegetative state’, examined patients and gave recommendations. Lectures were given on the following topics:

1) The diagnostic features of traumatic brain injury and clinical picture of supratentorial compression of the brain in patients with severe traumatic brain injury;

2) EEG diagnosis of supratentorial compression of the brain in severe traumatic brain injury.

3) computer- tomographic diagnosis of supratentorial compression of the brain in patients with severe traumatic brain injury;

4) principles of treatment of patients with severe traumatic brain injury;

5) featuresof diagnosis of the vegetative state;

6) prognosis of the passage of the vegetative state, conservative treatment of patients in the vegetative state;

7) methods of electrical stimulation of the brain and spinal cord.

Immunohistochemical diagnosis of human tumors.

To the Pathology Department of the Center on October 8-12, 2012, was invited famous Russian scientistPetrovSemyonVenediktovich.

PetrovSemen Venediktovich is the President of the Russian branch of the International Academy of Pathology, doctor of medical sciences, Professor of the Department of Pathological Anatomy of the Kazan State Medical University, Head of the reference laboratory of the immunohistochemical diagnosis of tumors of the National Clinical Oncology Center of the Ministry of Healthcare of Tatarstan, Kazan.

Petrov S.V. has vast experience in the immunohistochemical study of all human tumors, more than 200 scientific publications and is the author of the only comprehensive manual for the immunohistochemical diagnosis of human tumors in Russia.

Petrov S.V. held consultations, rapid diagnosis of intraoperative biopsy of the tumor patients, lectures on ‘Current approaches to the morphological and IHC diagnosis of primary tumors of the central nervous system’, ‘ Morphological and IHC diagnosis of brain metastases’, ‘Actual problems of modern tissue diagnostics (cancers, lymphomas and damage of the central nervous system) and application of molecular techniques in practical oncomorphologicalpractice’,‘Modern morphological diagnosis of tumors of bone and soft tissue’.

Neurorehabilitation

On October 22 to November 2, 2012,Karl-Heinz Mauritz, Berlin, Germanywas invited to read the lecture on ‘Neurorehabilitation’.

Karl-Heinz Mauritzis a neurologist, rehabilitation specialist, head of the Department of neurological rehabilitation at university hospitals ‘Charite’ in Berlin and Benjamin FranklinHospital. Professor Mauritzs K.- H. is a leading member of the rehabilitation center ‘Median’, Berlin, specializing in neurological and orthopedic rehabilitation . Over a 20-year period of practice in the field of neurological and orthopedic rehabilitation in Germany, he has successfully implemented methods for restoration of physiological skills with unique simulators, developed methods of physical therapy, obtained good results in the treatment of patients with hemiparesis when using the drug Botox.

Microsurgery of the skull base tumors

November 12-16, 2012 on the basis of the center was held the educational workshop on ‘Microsurgery of the skull base tumors’ where were invited professors of the University Hospital of Zurich, Switzerland - EvaldasCesnulisMDPhD andNicolas de Tribolet.

Invited experts EvaldasCesnulis, Professor Nicolas de Tribolet are leading specialists in Switzerland, members of suchcompetent international organizations as Swisssociety of neurosurgery, Swiss Society of Neurology, American Association of Neurological Surgeons (AANS), Congress of Neurological Surgeons (USA), American Academy of Neurosurgery, Society of University Neurosurgeons (USA), Senior Society of Neurological Surgeons (USA), Association des Médecins, Genève (AMG).

There were conducted complex neurosurgical operations to remove brain tumors. Between operations they examined patients and discussed diagnoses and treatment procedures.

Neurorehabilitation in neurosurgery

On November 14-23, 2012 the Deputy Director FSBI‘Prof. A.L.Polenova Russian Scientific Research Institute of Neurosurgery’of the Ministry of Healthcare and Social Protection, doctor of medical sciences, Professor Natalia YevgenievnaIvanovawas invited to read the lecture on ‘Neurorehabilitation in neurosurgery’.

Lectures were given in the departments of the Center on the following topics:

1.Neurorehabilitationin Neurosurgery: State of the problem and prospects.

2. Epilepsy in the rehabilitation treatment at drug-resistant epilepsy.

3. The method of correcting the stem dysfunction.

4.Hemorrhagic stroke, state of the problem, tactics of treatment.

5. Mass lesions of chiasmosellar area, clinical features, early rehabilitation.

6. Mass lesions of the cerebellopontine angle, anatomical features, issues of early rehabilitation.

7.Ischemic stroke, etiology, pathogenesis, intensive therapy .

8.Rehabilitationof patients with brachial plexus rehabilitation.

9.Neurorehabilitationact.

10. Neurorehabilitation of patients with neurosurgical pathology of cerebral vessels.

11.Method of XI-measurement to assess the effectiveness of rehabilitation and gradual correction of the functional state of the patient.

12. Selective photochtomotherapy and XI-measurement in the early rehabilitation of patients with arteriovenous malformation of the brain.

13. Autonomic disorders in non-traumatic intracranial haemorrhage and adaptive neurorehabilitation.

14.Neuroprotection in neurosurgery .

15. Rehabilitation of spinal patients.

16. Pain and spastic syndromes.

17. Tension headache. Systems approach.

18. Rehabilitation of the consequences of stroke.

Examinations were conducted, patientswere consulted. Practical sessions with doctors and diagnosesdiscussion.

Neurostimulation of spinal cord

On November 5-16, 2012 was invited Professor Geert Spincemaillefor mentoring on the spinal cord neurostimulation.

Professor Geert Spincemaille, PhD, neurosurgeon of the University Hospital Maastricht, the Netherlands. Work experience of 38 years. Deals with the problems of chronic neuropathic pain, neuromodulation and ischemic disorders of the lower extremities.Full member of the World and European Associations of Neurosurgical Societies, the Dutch Association of Neurological Surgeons.He has more than 50 scientific publications.

Professor Geert Spincemailleread lectures, presentations and conducted the operation to implant the spinal cord stimulator.

Для записи на прием:
+7 (7172) 62-11-00
Для получения информации:
+7 701 062 11 00
+7 747 511 60 00

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НЕЙРОХИРУРГИИ

2012

В АО «Национальный центр нейрохирургии» были проведены мастер–классы с приглашением иностранных профессоров:

1. 12-17 марта 2012 года был проведен мастер-класс на тему «Современная патоморфология опухолей нервной системы» с участием профессора Мацко Д.Е. НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова. Руководитель лаборатории патологической анатомии с прозектурой, и главный научный сотрудник лаборатории патологической анатомии Российского нейрохирургического института им. Проф. А.Л. Поленова.

Проф. Д.Е. Мацко, Санкт-Петербург.JPG

Профессор Мацко Д.Е.

2. 09-12 апреля 2012 года был проведен мастер-класс на тему «Современная стратегия химио и радиотерапии в нейроонкологии» с участием профессора Капелюшник И. Руководитель отделения детской гематоонкологии больница «Сорока» университета им. Бен Гуриона, Беер-Шева, Израиль.

Проф. И.Капелюшник, Израйль.JPG

Профессор Капелюшник И

3. 28 мая по 02 июня 2012 года был проведен мастер-класс на тему «Современная функциональная нейрохирургия» с участием профессора Шабалова В. А. НИИ нейрохирургии им. Бурденко Н.Н., Москва.

Проф. В.И. Шабалов, Москва.JPG

Профессор Шабалов В. А.

4. с 27 июня по 02 июля 2012 года был проведен мастер-класс на тему «Хирургия опухолей основания черепа» с участием профессора Фогель З., Международная клиника «Меуо» Берлин, Германия.

Проф.З. Фогель, Германия2.jpg

Профессор Фогель З.

5. 25-29 ноября 2012 года был проведен мастер-класс на тему «Стереотаксическая нейрохирургия» с участием доктора Dusan Urgosik,  PhD, врач-нейрохирург отделения стереотаксической и радиационной нейрохирургии клиники Hospital Na Homolce, Прага, Чехия. Мастер-класс состоял из лекции, после которых были проведены дискуссии, практические занятия с радиологами, ознакомление и прикладное занятие со стереотаксическим оборудованием, обсуждение диагностических протоколов. Проведен осмотр пациентов, подготовленных к операции. За время проведения мастер-класса были выполнены 2 (две) стереотаксические операции с глубинной опухолью головного мозга. Операции проведены успешно, осложнений не отмечалось. Проведены тренинги по симуляции локализации цели в глубинных отделах головного мозга. По окончанию мастер-класса были выданы сертификаты от клиники Hospital Na Homolce, Прага, Чехия.

В рамках внедрения института менторства в АО «РНЦНХ» в 2012 году были приглашены врачи с России, Германии, Швейцарии и ряда других стран, которые провели мастер-классы, лекции, операции, семинары для сотрудников центра. 

врач нейрохирург клиники Hospital Na Homolce, Прага, Чехия Д.Ургошик.JPG

врач-нейрохирург Душан Ургошика

Совершенствование диагностики, лечения и реабилитации больных с последствиями черепно-мозговой травмы и вегетативным состоянием


13-26 сентября 2012 года был проведен мастер-класс на тему: «Совершенствование диагностики, лечения и реабилитации больных с последствиями черепно-мозговой травмы и вегетативным состояниием» с участием доктора медицинских наук, научный сотрудник-нейрохирург ФГБУ «Российский научно-исследовательский нейрохирургический институт им. проф. А.Л. Поленова» Андрей Васильевич Климаш, который проводил осмотры пациентов и давал рекомендации. Были прочитаны лекции по следующим темам:

1)особенностям диагностики черепно-мозговой травмы и клинической картины супратенториальной компрессии головного мозга у больных с тяжелой черепно-мозговой травмой;

2)электроэнцефалографическая диагностика супратенториальной компрессии головного мозга при тяжелой черепно-мозговой травме.

3)компьютерно-томографическая диагностика супратенториальной компрессии головного мозга у больных с тяжелой черепно-мозговой травмой;

4)принципы лечения больных с тяжелой черепно-мозговой травмой;

5)Особенности диагностики вегетативного состояния;

6)прогнозирование течения вегетативного состояния, консервативные методы лечения больных, находящихся в вегетативном состоянии;

7)способы электростимуляции головного и спинного мозга. 

IMG_0940.JPG

Климаш Андрей Васильевич - Научный сотрудник ФГУ Российского научно-исследовательского нейрохирургического института им. проф. А. Л. Поленова, г. Санкт-Петербург, Россия. Отделение нейрореабилитации.

Иммуногистохимическая диагностика опухолей человека


В патологоанатомическое отделение центра с 08 по 12 октября 2012 года был приглашен известный Российский ученый Петров Семен Венедиктович.

Петров Семен Венедиктович является Президентом Российского отделения Международной Академии Патологии, доктор медицинских наук, профессор кафедры патологической анатомии Казанского государственного медицинского университета, заведующий референсной лабораторией иммуногистохимической диагностики опухолей Республиканского клинического онкологического диспансера Министерства здравоохранения Татарстана, г. Казань.

Петров С.В. имеет огромный опыт по иммуногистохимическому исследованию всех опухолей человека, более 200 научных публикаций, является автором единственного полного руководства по иммуногистохимической диагностике опухолей человека на территории РФ.

За время пребывания были проведены консультации, экспресс-диагностика интраоперационной биопсии опухоли пациентов, прочитаны лекции на темы: «Современные подходы к морфологической и ИГХ диагностики первичных опухолей ЦНС», «Морфологическая и ИГХ диагностика метастазов в головной мозг», «Актуальные вопросы современной онкоморфологии(раки, лимфомы и поражение ими ЦНС) и применение молекулярных методов в практической онкоморфологической практике», «Современная морфологическая диагностика опухолей костей и мягких тканей».

DSC00191.JPG

Профессор С.В.Петров читает лекцию на тему «Иммуногистохимическое исследование сложных в диагностике первичных опухолей нервной системы».

Нейрореабилитация


С 22 октября по 02 ноября 2012 года был проведен мастер-класс на тему: «Нейрореабилитация», был приглашен Карл–Хайнс Мауриц, Berlin, Germany.

Карл–Хайнс Мауриц - невролог, реабилитолог, заведующий кафедрой неврологической реабилитации при университетских клиниках «Шарите» в Берлине и больнице им. Бенджамина Франклина. Профессор Мауриц К-Х. является ведущим сотрудником реабилитационного центра «Median» г.Берлин, специализирующегося на неврологической и ортопедической реабилитации. За 20–летний период практики в области неврологической и ортопедической реабилитации в Германии им успешно были внедрены методики восстановления физиологических навыков с использованием уникальных тренажеров, разработаны методики проведения лечебной физкультуры, получены хорошие результаты при лечении пациентов с гемипарезами при применении препарата ботокс. 

DSC08010.JPG


Микрохирургия опухолей основания черепа


С 12 по 16 ноября 2012 года на базе центра был проведен образовательный мастер-класс по теме: «Микрохирургия опухолей основания черепа» с приглашением профессоров Университетского госпиталя г. Цюрих, Швейцария – Evaldas Cesnulis MDPhD и Nicolas de Tribolet.

Приглашаемые специалисты Evaldas Cesnulis, профессор Nicolas de Tribolet – являются ведущими специалистами в Швейцарии, являются членами международных компетентных организаций таких как: Swisssociety of neurosurgery, Swiss Society of Neurology, American Association of Neurological Surgeons (AANS), Congress of Neurological Surgeons (USA), American Academy of Neurosurgery, Society of University Neurosurgeons (USA) 
Senior Society of Neurological Surgeons (USA),Association des Médecins, Genève (AMG ).

Были проведены сложнейшие нейрохирургические операции по удалению опухолей головного мозга. Между операциями проводился осмотр пациентов, а также обсуждение диагнозов и процедуры лечения.

профессор Н.Триболе и нейрохирург Э.Чеснулис в операционной.JPG

Нейрореабилитация в нейрохирургии


С 14 по 23 ноября 2012 года года был проведен мастер-класс на тему: «Нейрореабилитация в нейрохирургии», была приглашена заместитель директора ФГБУ «Российский научно-исследовательский нейрохирургический институт им. проф. А.Л. Поленова» Минздравсоцразвития, д.м.н., профессор Иванова Наталия Евгеньевна.

Были прочитаны лекции в отделениях центра по следующим темам:

1.Нейрореабилитация в нейрохирургии: Состояние проблемы и перспективы.

2. Эпилепсия в системе реабилитационного лечения при медикоментозно-резистентной эпилепсии.

3. Способ коррекции стволовой дисфункции.

4.Гемморагический инсульт, состояние вопроса , тактика лечения.

5. Объемные образования хиазмально-селлярной области, клинические особенности, ранняя реабилитация.

6. Объемные образования мосто-мозжечкового угла, анатомические особенности, вопросы ранней реабилитации.

7.Ишемический инсульт, этиология, патогенез, интенсивная терапия.

8.Реабилитация больных с реабилитацией плечевого сплетения.

9.Протокол нейрореабилитации.

10. Нейрореабилитация больных с нейрохирургической патологией сосудов головного мозга.

11.Метод КСИ-потенциалометрии для оценки эффективности реабилитационных мероприятий и поэтапной коррекции функционального состояния больного.

12. Селективная фотохромотерапия и КСИ-потенциалометрия в ранней реабилитации больных с артерио-венозной мальформацией головного мозга.

13. Вегетативные нарушения при нетравматических внутричерепных кровоизлияниях и адаптивная нейрореабилитация.

14.Нейропротекция в нейрохирургии.

15.Реабилитация спинальных больных.

16. Болевые и спастические синдромы.

17. Головная боль напряжения. Системный подход.

18. Реабилитация при последствиях инсульта.

Проведены осмотры, консультации пациентов. Практические занятия с врачами и обсуждение диагнозов.

DSC08195.JPG

Профессор Н.Е.Иванова с врачами отделения нейрореабилитации

Нейростимуляция спинного мозга

С 05 по 16 ноября 2012 года был приглашен профессор Geert Spincemaille для проведения менторства по нейростимуляции спинного мозга.

Профессор Geert Spincemaille, PhD, нейрохирург Университетской Клиники города Маастрихт, Голландия. Стаж работы 38 лет. Занимается проблемами хронической нейропатической боли, нейромодуляцией и ишемических нарушений нижних конечностей. Действительный член всемирной и европейской ассоциаций нейрохирургических сообществ, голландской ассоциации нейрохирургов. Имеет более 50 научных публикаций.

Профессором Герт Спинсмайлом были прочитаны лекции, представлены презентации и проведены операции по имплантации стимулятора спинного мозга.